О компании

Контакты

+7 (343) 290-39-33

+7 (922) 115-30-44

+7 (922) 126-77-86

Адрес:
620014, г. Екатеринбург,
ул. 8 Марта 4, офис 319
E-mail: prioritetural@list.ru
Сайт:
prioritetural.ru

Услуги

Принципы менеджмента качества (DIS ISO 9001:2015)

Настоящий документ [Приложение B к Проекту международного стандарта ISO 9001:2015] представляет семь принципов менеджмента качества, на которых основаны стандарты системы менеджмента качества серии ISO 9000.

Принципы были разработаны и обновлены международными экспертами
ИСО/ТК 176.

Приложение предоставляет «утверждение», описывающее каждый принцип и «логическое обоснование», объясняющее, почему организация должна обращаться к принципу.

ПМК 1 – Ориентация на потребителя

a) Утверждение
Основной ориентир менеджмента качества – соответствовать требованиям потребителя и стремиться превзойти ожидания потребителя.

b) Логическое обоснование
Устойчивый успех достигается, когда организация привлекает и удерживает доверие потребителей и других заинтересованных сторон, от которых она зависит. Каждый аспект взаимодействия с потребителем предоставляет возможность для создания бóльшей ценности для потребителя. Понимание настоящих и будущих потребностей потребителей и других заинтересованных сторон способствует устойчивому успеху организации.

ПМК 2 – Лидерство

a) Утверждение
Лидеры на всех уровнях устанавливают единство цели и направления и создают условия, в которых люди вовлечены в достижение конкретных целей в отношении качества организации.

b) Логическое обоснование
Создание единства цели, направления и вовлечения дает возможность организации согласовать ее стратегии, политики, процессы и ресурсы для достижения ее конкретных целей.

ПМК 3 – Вовлечение людей

a) Утверждение
Для организации жизненно важно, чтобы все люди были компетентными, обладали полномочиями и были вовлечены в создание ценности.
Компетентные, обладающие полномочиями и вовлеченные люди во всей организации увеличивают ее возможности по созданию ценности.

b) Логическое обоснование
Чтобы управлять организацией результативно и эффективно важно вовлекать всех людей на всех уровнях и уважать их как личностей. Признание, наделение полномочиями и совершенствование навыков и знаний облегчают вовлечение людей в достижение конкретных целей организации.

ПМК 4 – Процессный подход

a) Утверждение
Последовательные и предсказуемые результаты достигаются результативнее и эффективнее, когда действия понятны и ими управляют как взаимосвязанными процессами, функционирующими как согласованная система.

b) Логическое обоснование
Система менеджмента качества состоит из взаимосвязанных процессов. Понимание того, как результаты получаются в этой системе, включая ее процессы, ресурсы, средства управления и взаимодействия, позволяет организации оптимизировать ее характеристики.

ПМК 5 – Улучшение

a) Утверждение
Успешные организации имеют постоянную ориентацию на улучшение.

b) Логическое обоснование
Улучшение жизненно важно для организации, чтобы поддерживать текущий уровень функционирования, реагировать на изменения в ее внутренних и внешних условиях и создавать новые возможности.

ПМК 6 – Принятие решений, основанное на фактах

a) Утверждение
Решения, основанные на анализе и оценке данных и информации, с большей вероятностью дадут намеченные результаты.

b) Логическое обоснование
Принятие решения может быть сложным процессом и это всегда включает некоторую неопределенность. Оно часто включает разнообразные типы и источники входных данных, а также их интерпретацию, которая может быть субъективной. Важно понимать причинно-следственные связи и потенциальные непреднамеренные последствия. Факты, свидетельства и анализ данных приводят к большей объективности и уверенности в принятых решениях.

ПМК 7 – Менеджмент взаимоотношений

a) Утверждение
Для устойчивого успеха организации управляют своими взаимоотношениями с заинтересованными сторонами, такими как поставщики.

b) Логическое обоснование
Заинтересованные стороны оказывают влияние на функционирование организации. Устойчивый успех с большей вероятностью будет достигнут, когда организация управляет взаимоотношениями с ее заинтересованными сторонами так, чтобы оптимизировать их воздействие на ее характеристики. Менеджмент взаимоотношений организации с ее сетью поставщиков и партнеров часто имеет особую важность.

Перевод ООО "Приоритет Урал"