О компании

Контакты

+7 (343) 290-39-33

+7 (922) 115-30-44

+7 (922) 126-77-86

Адрес:
620014, г. Екатеринбург,
ул. 8 Марта 4, офис 319
E-mail: prioritetural@list.ru
Сайт:
prioritetural.ru

Услуги

Важность качества

В сегодняшнем экономико-политическом пространстве витает множество слов о необходимости и важности улучшения работы российских предприятий, увеличения выпуска и продаж российских товаров, острейшей потребности в модернизациях для снижения затрат, инновациях и т.п. Стоит задуматься, что означают слова: «улучшить работу организации»? Какая картина рисуется в сознании человека, в его воображении при этих словах?

Ведь реально можно дать множество различных ответов на эти вопросы. К улучшению работы относят увеличение объемов продаж, повышение рентабельности, снижение себестоимости, рост производительности. Кто бы спорил. Но в то же время уменьшение количества ошибок, сбоев, аварий, снижение тяжести труда, бережное отношение к оборудованию, экономия тепла, электроэнергии, воды, оборотных средств и других затрат на производство, повышение удовлетворенности потребителей, повышение исполнительской дисциплины и управляемости и др. – это также улучшения организации, улучшение ее работы. Действительно есть множество решений и возможностей, отражающих разнообразные стороны улучшения работы предприятия.

И тут возникает главный вопрос: «Что же делать директору?» Действительно, а с чего начинать руководителю компании путь к улучшениям? Специалисты советуют: «Необходимо сконцентрировать все усилия, все наличные ресурсы на главном». Совершенно верная и своевременная рекомендация. Но как определить это главное? С чего директору начать?

Практический опыт многих промышленных предприятий Японии, Южной Кореи и Китая, а также отдельных компаний США, Германии, других стран (в нашей стране такой опыт, к сожалению, эксклюзивен) показывает, что главное все же существует. Это главное носит имя КАЧЕСТВО. На основе обобщения этого опыта сформулированы эмпирические законы качества.

  • Повышение качества продукции ведет к снижению затрат на выпуск продукции, уменьшению себестоимости, росту производительности, сокращению времени выполнения заказов и увеличению продаж.
  • Стремление руководства предприятий повышать качество продукции ведет к улучшению организации производства и повышению его управляемости.
  • Никакие проверки не добавляют качества продукции.
  • Никакие измерения и оценки не повышают производительность труда.
  • Никакие системы сбора информации и учета не снижают затрат на выпуск продукции и не повышают оперативность производства.

Качество – очень важный для бизнеса параметр, очень полезная характеристика, влияющая на продажи и общую эффективность производства. Но что такое качество? Какое содержание вкладывают в понятие КАЧЕСТВО?

Для одних качество – это отсутствие отклонений от требований чертежей, для других качество – это внешний вид, для третьих – надежность, безотказность работы. Перечислять можно долго. Важно понять и согласиться с тем, что качество – это выполнение требований потребителя, заказчика, покупателя. Того, кто отдает деньги за продукцию, услугу, выполнение конкретных работ. Именно тот человек, та организация, которые делают заказ и оплачивают его, являются потребителями, формулирующими свои требования.

Значит залог успеха – видеть, знать своего потребителя, максимально точно понимать его требования и тщательно эти требования выполнять. Также важно не забывать о законодательных требованиях и требованиях, зафиксированных в стандартах, технических регламентах, технических условиях.

Международная организация по стандартизации ISO определяет термин качество следующим образом: Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования (п. 3.1.1 ГОСТ Р ИСО 9000-2008). Именно с этих позиций любой организации полезно и выгодно рассматривать и совершенствовать свою деятельность. Это очень важно для потребителей.

Практика показывает, что качество создается и формируется в управляемой среде. Качество не появляется само по себе. Оно формируется в процессах создания продукции. Поэтому важно обратить внимание на процессы компании, в которых создается, формируется КАЧЕСТВО и осуществляются необходимые затраты.